В Рождественский сочельник в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Глазова совершены великая вечерня и Литургия Иоанна Златоуста

Утром 6 января 2024 года, в навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник), в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Глазова была совершена великая вечерня и Божественная литургия Иоанна Златоуста.

Праздничное богослужение возглавил епископ Глазовский и Игринский Виктор в сослужении настоятеля Свято-Троицкого храма с. Понино протоиерея Владислава Пасынкова, иерея Михаила Поскрбышева, настоятеля Александровской церкви г. Глазова иерея Вячеслава Клюева, настоятеля храма Рождества Иоанна Предтечи с. Пышкет Юкаменского района Андрея Полина и диакона Сергия Фомина.

Богослужебные песнопения исполнил праздничный хор под управлением регента Любови Золотаревой.

Проповедь перед причастием о всеобщем участии в пришествии в мир Спасителя и радости в жизни христиан произнёс иерей Вячеслав Клюев.

На вечерне после прочтения паремий были зачитаны отрывки из Апостола и Евангелия, посвященные празднику Рождества Христова.

За богослужением молились многочисленные прихожане.

В завершение Литургии перед рождественской свечой, знаменующей Вифлеемскую звезду, были пропеты тропарь и кондак праздника Рождества Христова.

По окончании богослужения владыка поздравил верующих с праздником и обратился с архипастырским словом:

— Досточтимые отцы! Возлюбленные братья и сестры! Всех вас поздравляю с праздником! Христос родился, слава Тебе!

Пока у этого новорождённого младенца ещё нет имени. Имя появится на восьмой день, но сейчас мы уже совершили славление праздника, подходим к праздничной иконе, зажглась уже звезда в виде этой свечи и вы все приходите следом за пастухами, следом за волхвами. Хотя исторически волхвы пришли значительно позже, чуть не через два года.

В отношении звезды. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что звезда эта была необычна. Она вела себя как умное существо и он сделал предположение, что это была не звезда, а ангел в виде звезды. Ангел вёл волхвов и указывал, где должен быть Христос. И специально эта звезда погасла в тот момент, когда волхвы пришли к Ироду и спрашивали его: «Где должно родиться Христу?».

Из этой истории, которую мы сегодня в Евангелии слышали, можно много всего для себя почерпнуть .Во-первых, будучи ученым, будучи врачом, Лука указал на перепись, указал на императора, потому что никто практически не знал о том, что где-то в какой-то пещере родился Христос. И никто бы не узнал, если бы ангелы не известили об этом пастухов и пастухи пришли на поклонение.

С другой стороны, мы с вами должны понимать, что тогда, когда Иосиф с Марией, которая была уже в ожидании близких родов, пришли на перепись, места в Вифлееме не нашлось, все затворились своим узким семейным кругом и никого в этот круг понимать не хотели.

Вот считается, что Рождество – это семейный праздник, что положено семей собраться. Так вот, чтобы в этот семейный праздник не получилось так, что вы затворились, если что-то к вам стучится, вы даже открывать не пойдете, поскольку вот вы тут узким кругом своим семейным собрались.

В свое время я как-то вам рассказывал о том, что я посмотрел еврейский фильм, снятый 15 лет назад, название которого переводится как «Гости».Там проигрывается воспоминание о явлении Аврааму трех Ангелов. Сегодня мы с вами слышали в Апостоле, что именно за то, что Авраам имел вот такую глубочайшую веру, и было удостоен того, что появился у него сын, но то, что приходит в мир, этому всему должно умереть.

Авраам умер прежде чем не умер. Как это понять? А вот представьте, он дожил до 85 лет в Уре Халдейском в относительно благополучии. И вот Господь призывает его пойти в неведомую землю за полторы тысячи километров от этого места, пойти туда, не знаю куда, ради чего, а ради того, что у него будет наследник. И вот когда в конце концов этот наследник появляется, когда он уже становится отроком, он берет этого отрока и по указанию Божьему ведёт до того, чтобы принести его в жертву.

Для любого еврея это величайшая трагедия, вот это событие, которое описано в Библии, когда Авраам единственного своего сына, Исаака, приводит на гору Мориа, готовит жертвенник, укладывает дрова для принесения жертвы. Дрова, которую нёс сам Исаак, связывает Исааку руки, завязывает ему глаза, чтобы тот не видел занесенный над ним жертвенный нож. Исаак догадывается о том, что должно сейчас произойти, говорит: «А где же ягненок жертвенный? Где жертва?». На что Авраам отвечает: «Господь усмотрит себе жертву». Я думаю, что в этот момент он давился слезами. И вот в этот момент, когда он готов был умереть вместе с Исааком, Господь останавливает через Ангела его руку и указывает на то жертвенное животное, которое рогами запуталось в кустарнике. Вот какую веру имел Авраам, что единственного сына, ради Господа он не пожалел в данном случае, готов был принести в жертву.

Но это прообраз того, что мы видим сейчас, потому что это Вифлеемская пещера, это место рождения одновременно, это будущая пещера, в которой надлежит возлечь мёртвому телу. Вот при каком страшном таинственном событии мы сегодня присутствуем.

Далее епископ Виктор напомнил присутствующим особенности богослужений, совершаемых 6 января и благочестивой традиции пощения до первой звезды и вкушения сочива.

Фотоальбом https://vk.com/album-77906142_300849700?act=edit

06.01.2024 | Служение