Сторителлинг или драматургия?

28 февраля 2021года, состоялась очередная встреча участников совместного проекта Централизованной библиотечной системы г. Глазова и отделом религиозного образования и катехизации Глазовской епархии — литературного клуба «Слово» на базе Публичной научной библиотеки им. В.Г. Короленко . Гостем клуба стал известный российский режиссер кино и театра, сценарист, продюсер — Вениамин Семёнович Тронин.

По словам Вениамин Семёновича, главная цель литературного клуба не обсуждение литературных произведений, а «беру перо и пишу». А вместо слова сторителлинг для известного режиссёра, сценариста привычнее звучит искусство складывания истории.

Очень часто употребление новых иноязычных слов не вносит нового смысла в уже известные понятия, а лишь придаёт им особую привлекательность на некоторый период времени:

— Сторителлинг, если задуматься не только сценарий, рассказ, проза, пьеса, сказка, не обязательно литературная. Самая популярная вещь, напрямую связанная со сторителлингом — это умение писать посты в сетях. У одних это получается, а у других — нет по разным причинам. Кто-то может вести себя эпатажно или знать хорошо какую-то тему, причем не обязательно возвышенную, но глубоко знать, как не знают другие. Есть ещё одна вещь — умение составить этот пост так, что он становится блогером и без эпатажа, знания темы.

Для рассказчика главное — грамота, то есть то что, зачем, почему, как в рассказе следует. Это и есть сторителлинг. Вместо сторителлинг существует слово давно нами употребляемое — драматургия, в котором нет наживки для молодёжи. Одна из причин появления в языке новых слов, которые не несут с собой никакого дополнительного содержательного объёма — щеголяние новыми словечками, игра в субкультуру, во внешнее проявление.

Далее В.С. Тронин в ходе беседы с участниками попытался на примерах проиллюстрировать то, что очень часто в основе написания текстов, съёмки фильмов и любого творческого проявления молодёжи лежит, в первую очередь, даже не деньги и не власть, а слава. Именно этим фактом объясняется популярность социальных сетей. Настоящим писателем может стать лишь человек, который «не может не соединять слово со словом, это его базовая потребность, мощная мотивация, а слава для него — это уже дело второе, третье, даже десятое. Есть такие люди, созданные Богом. А если человек преследует цель прославиться, то не стоит писать никакие истории. Это мотивация из другой области и добиваться её приходится дорогими средствами». Вот о таком предостережении узнали участники клуба из уст сценариста.

Далее Вениамин Семёнович постарался простым языком объяснить азы написания любой истории, акцентировав внимание на главном её элементе — человеке и что при нем должно быть.

Главным правилом общения участников клуба с гостем было правило «не умничать». Оно и позволило обсудить самые базовые компоненты драматургии.

28.02.2021 | События