РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Преосвященного Виктора, Епископа Глазовского и Игринского пастырям, диаконам, монашествующим и мирянам Глазовской епархии Русской Православной Церкви

Таинство странное вижу и преславное:
Небо – вертеп, Престол Херувимский – Деву,
ясли – вместилище,
в нихже возлеже Невместимый – Христос Бог,
Егоже, воспевающе, величаем.
(Ирмос 9-й песни канона Рождества Христова)

Возлюбленные о Господе всечестные отцы,
боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Сердечно поздравляю всех вас с великим и радостным праздником Рождества по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа!
Все мы, внимательно вчитываясь в текст Священного Писания, повествующий о событиях Рождества Христова, открываем для себя одну очень важную вещь. Бог, Который восхотел стать человеком ради нас и ради нашего спасения, входит в девичью утробу и появляется на свет маленьким и беззащитным младенцем, нуждающимся в человеческой заботе и поддержке.

И теми, кто берет на себя заботу о Нем становятся Его Пречистая Матерь и Иосиф Обручник, нареченный мужем Девы Марии. Иосиф, извещенный Ангелом о рождении Сына от Девы Марии, узнает и том, что Рожденный Девой, зачат от Святого Духа. Также Иосиф получает повеление от Ангела назвать Родившегося именем Иисус, что с еврейского переводится как «Спаситель».

Святое семейство, пребывая в Вифлеемской пещере, становится свидетелем чуда, которое происходит по Промыслу Божию. Вначале пещеру посещают пастухи, которые получили известие о рождении Сына Божия от Ангела, а затем и восточные мудрецы – волхвы, которых приводит к пещере Вифлеемская Звезда.

То единодушие, в котором пребывали Дева Мария и Иосиф Обручник, назначенный священниками быть хранителем Ее девства, свидетельствует о взаимной любви и уважении, присущих избранным сосудам Духа Святого.

Само Священное Писание свидетельствует о праведности святого Иосифа и чистоте, девстве и великом смирении, которыми была украшена Дева Мария. Святость всего семейства не подвергается сомнению, так как жизнь этих людей свидетельствует об этом.

Часто отцы Церкви и великие богословы, размышляя о назначении семьи, говорят о ней, как о малой Церкви.

Церковь Христова в самом полном понятии подразумевает собрание верующих, возглавляемое Господом Иисусом Христом. Поэтому и Святое семейство было по-настоящему Церковью, потому что в нем пребывал Христос.

Забота отцов и матерей о своих чадах, которых дает родителям Бог, становится первостепенной задачей, которую усваивает себе семья.

Проявление любви к своему потомству является фундаментом не только крепкой семьи, но и фундаментом Отечества, в котором рождаются эти дети. Потому что Отечество также является большой семьей, состоящей из множества малых
семей.

Страна, где родился человек и гражданином которой он является, становится большим домом, в котором воспитывается новая личность, новый человек. Само понятие «Отечество» для нас неразрывно связано с долгом, правом и патриотизмом. Это понятие становится идеей общечеловеческого братства, за которое нужно сражаться. Не случайно Сам Господь говорит, что «нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15, 13).

Поэтому наш народ, состоящий из множества национальных семей, всегда в трудные времена становился одной большой крепкой семьей, встававшей на защиту своего Отечества. В это время выковывались и укреплялись те незримые духовные связи, которые часто бывали ослабевшими во времена благоденствия, ибо забота о ближних и помощь им уходили на второй план.

Самыми главными качествами, которые всегда воспитывались в семье, были послушание, смирение и уважение к старшим, к тем, кто дал нам жизнь.

Церковь Христова также является большой семьей, в которой воспитываются будущие граждане Небесного Отечества. «Тот, кто с послушанием и смирением приступит к Господу Иисусу Христу, тот никогда более не пожелает от Него разлучиться. Начальные упражнения новобранцев войска Христова суть упражнения в послушании и смирении. С послушания и смирения начинается новый мир, новая тварь, новое человечество», — напоминает нам святитель Николай (Велимирович).

Поэтому, входя в большую семью Церкви Христовой, мы должны со смирением и послушанием относиться к тому великому наследию, которое оставили нам наши предшественники, тому великому богатству, которое сохраняется в Церкви и именуется «православная вера».

Вновь и вновь сердечно поздравляю всех вас с великим и славным праздником Рождества Христова, который собрал нас в храмы Божии в эти святые дни.

Призываю на вас Божие благословение и желаю доброго здоровья, душевного спасения и крепких семейных уз, которые являются залогом нашего общего спасения во Христе Иисусе Господе нашем.

ЕПИСКОП ГЛАЗОВСКИЙ И ИГРИНСКИЙ
Рождество Христово
2022/2023 г.
г. Глазов

07.01.2023 | Важно