ДЕНЬ БОГА: СВЕРШИЛОСЬ И ИСПОЛНИЛОСЬ

Через десять дней после праздника Вознесения Господня, через пятьдесят дней после Воскресения Христова, христиане вспоминают явление Святого Духа и празднуют Пятидесятницу, День Святой Троицы, а по народному, — Троицу.

Как правило, церковный календарь отсылает нас к тем или иным событиям Священной Истории либо вспоминает лиц, причастных к этим событиям.
День Святой Троицы — единственный христианский праздник, посвященный Самому Триединому Богу.
В День Святой Троицы в богослужебном годовом круге звучат финальные аккорды. Богослужебное славословие и богословие православных смыслов достигли своего апогея. Церковь Небесная и Церковь земная в единстве ликуют от осознания величия любви Бога-Троицы, Который «есть Свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Ин. 1:5). Мир, история, время, жизнь освещены Светом, наполнены смыслом. Древние пророчества свершились, обещания Мессии-Христа исполнились. Начался в мире последний и великий День Господень (Иоиль, 2:28-32)!
Воплотившийся Сын Божий выполнил поручение Отца и открыл людям Имя Бога, и мы знаем теперь, что Имя Святой Троицы — Любовь (Ин. 17:26; 1Ин. 4:16). Став Сыном человеческим, Сын Божий Жертвой Своей изменил ход истории этого мира, исцелил и прославил человеческую природу. Мы торжественно отмечаем исполнение не только древних пророчеств о Мессии-Христе и Дне Господнем, но, в первую очередь, исполнение всего обещанного Своим ученикам Самим Спасителем.
Христос учил о Царстве Небесном — и вот оно приходит в силе! Он обещал, что пошлет Другого Утешителя, Которым оснует Свою Церковь — и вот посланный Им от Отца Святой Дух наполняет сердца учеников Христовых радостью о Господе и объединяет их в единодушную Общину святых. Христос обещал, что откроет Истину — и вот исходящий от Отца Дух Истины напоминает ученикам все, о чем говорил Господь, наставляет уверовавших на всякую истину, освобождая от неведения, заблуждений и власти падших духов.
Все свершилось и все исполнилось!
Теперь своего исполнения ждут лишь обетования Христа о Его Втором Пришествии, о Всеобщем Воскресении и о жизни будущего века.
Второй, не менее важный для нас, смысл Пятидесятницы в том, что это праздник нашего единства.
Условием для принятия Святого Духа в Пятидесятницу оказывается единодушие учеников Христовых, которые «пребывали единодушно вместе» (Деян. 2:1-4).
И, получив Духа, все присутствовавшие в горнице испытали еще большее единение сердец и помышлений. Они становятся одним Телом, исполненным дарами Святого Духа. Той Самой, обещанной Господом, Церковью, которую он оснует, «и врата ада не одолеют Ее» (Мф. 16:18). Святой Дух объединяет людей в единую Семью, в Общину святых, которые есть соль мира и свет миру.
События строительства Вавилонской башни (Быт. 11:1-9) повлекли, через возникновение разных языковых групп, разделение древних людей, возгордившихся, возжелавших что-то «доказать» Богу и, пусть даже вопреки Его воле, забраться на Небо. В противоположность им, в Пятидесятнице преодолевается древнее смешение языков, и делается священным любой язык, на котором проповедуется Благая весть о доступности Царства Небесного всем тем, кто принимает посланного Богом в мир Мессию-Христа своим Господом и Спасителем.
Как через Моисея, ушедшего на гору Синай, под небеса, был установлен завет между Богом и Его избранным народом (в память о чем и праздновалась ветхозаветная Пятидесятница), так и через Господа Иисуса, вознесшегося на Небо, Богом устанавливается Новый Завет с новым Израилем — членами Общины святых, Церкви Христовой. И все те, на кого сходит Дух в Таинствах Крещения и Миропомазания, начиная со дня Пятидесятницы, призваны вступить с Богом в отношения Нового Завета (Деян. 2:38-39).
На горе Синай Бог заключил с народом Израиля в лице Моисея Завет, дав ему Заповеди для исполнения, со Своей стороны обещав защиту, помощь и спасение. Исполняющие Заповеди Христа, не только получают от Бога защиту, помощь и спасение, но и усыновление Отцу Небесному, как братья Христу, сопричастные Его Тела и Крови.
Прославим Отца нашего Небесного, приготовившего любящим Его то, что
«не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило на сердце человеку» (1 Кор. 2:9).
Возликуем о Господе, принявшем смерть ради нас, Воскресшем, Вознесшемся и Прославившемся!
Возрадуемся о пришедшем в мир Духе Святом, утешающим и наставляющим нас на всякую истину!
Возжелаем единства, единодушия, единомыслия, единосердечия, как истинные дружные члены Семьи Отца Небесного, сыны и дочери Божии, чтобы едиными сердцем и устами исповедовать Троицу Единосущную и Нераздельную!
Возревнуем о прощении грехов наших и об исцелении немощей наших, о дарах Духа, о любви, радости, мужестве, твердости, чистоте, праведности, святости, спасении душ наших.
И призывно воспоем Небесному Царю: «Прииди и вселися в ны!»
Аминь.

Священник Вячеслав Клюев

10.06.2023 | Страничка главного редактора