Епископ Глазовский и Игринский Виктор совершил всенощное бдение накануне Недели Всех святых в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Глазова
13 июня, в канун Недели 1-й по Пятидесятнице, Всех святых, Преосвященный епископ Виктор совершил всенощное бдение в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Глазова.
Его Преосвященству сослужили клирики собора: ключарь иерей Михаил Поскребышев, протоиерей Сергий Ховайло, иеродиакон Варсанофий Сайдяфаров, диакон Сергий Фомин.
Богослужебные песнопения исполнил хор Спасо-Преображенского кафедрального собора города Глазова.
Все святые неслучайно вспоминаются через неделю после Троицы, так как в день Пятидесятницы родилась Церковь. И дети Церкви, родившиеся в жизнь вечную – это святые мученики и исповедники, преподобные и пророки, юродивые и святители. День Всех святых соединен с первым воскресением после Пятидесятницы, этим показывается, что святость – это плод Духа Святого.
Святые почитались с самых ранних веков христианства. Вначале это были апостолы, а затем мученики, принявшие смерть, но не отрекшиеся от веры. За ним последовало почитание выдающихся церковных деятелей, прославившихся дарами Святого Духа (все мы знаем самого почитаемого у нас святителя Николая Чудотворца). С укреплением христианства начали чтить благоверных правителей и правительниц (таковыми были, например, на Руси благоверный князь Александр Невский, сын его Даниил Московский, святой покровитель Москвы) и преподобных монахов (таких как Сергий Радонежский и Серафим Саровский).
Сколько всего святых в христианстве – неизвестно. Жития и описания святых не вмещаются в самые толстые тома Четьих–Миней, о подвиге тысяч никогда не будет известно. Мы не узнаем о мучениках первых веков христианской Церкви, разорванных дикими зверями на арене цирка за веру в Христа, сокрытыми от нас останутся имена подвижников и монахов, живших в удалении от мира и там горячо молившихся за мир; не счесть и имен верующих, расстрелянных в годы безбожия в советских лагерях.
В годовом богослужебном круге Православной Церкви день Всех святых является пограничным: заканчивается период использования за богослужением песнопений Цветной Триоди и начинается период пения Октоиха, а для верующих начинается Петров пост.





