Божественная литургия в храме Рождества Христова п. Кез

14 января 2020 года, в праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, Преосвященнейший Виктор, епископ Глазовский и Игринский совершил Божественную литургию в храме Рождества Христова пос. Кез.
Правящему архиерею у престола Божия сослужили настоятель храма, благочинный Кезского церковного округа протоиерей Сергий Миронов и диакон Сергий Фомин.

Песнопения Божественной литургии исполнил приходской хор.

На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов.

За богослужением молились многочисленные прихожане.

Проповедь по запричастном стихе произнес для молящихся протоиерей Сергий Миронов.

Практически все молящиеся приступили к Святым Христовым Тайнам.

По заамвонной молитве перед иконой праздника было совершено славление святителю Василию Великому.

По окончании богослужения Его Преосвященство обратился к верующим с архипастырским словом. Затем владыка Виктор поздравил всех с праздником Обрезания Господня, объяснив прихожанам историю и значение этого события.

На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт. 17, 10 — 14; Лев. 12, 3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк. 1, 31 — 33; Лк. 2, 21).

По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11 — 12). Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом.

Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.

В свою очередь, настоятель храма протоиерей Сергий Миронов от имени прихожан поблагодарил епископа Виктора за архипастырский визит и совместное богослужение.

22.01.2020 | Новости приходов